О компании


 Продукция
 Лизинг
 Проектирование АЗС
 Строительство АЗС
 Сервис


 Новости
 Пресса
 Вакансии
 Ссылки


 Контакты


 English




 Главная » Пресса » Модульные мотели на АЗС

ПРЕССА

Заправочная станция для машин может быть местом отдыха для людей

На сегодняшний день в России насчитывается более 25 тыс. АЗС, а знаете, сколько по официальным данным в прошлом году было зарегистрировано мотелей?! 53! нет, не тысячи, а единицы. Это официальные данные Госкомстата. В погоне за автомобилями, кажется, забыли про их хозяев, а ведь не только машины требуют отдыха. На сегодняшний день, в погоне за кошельком клиента, вопрос развития полноценной придорожной зоны отдыха и питания приобретает более серьезный характер, ведь для владельцев АЗС гостиничные услуги могут стать неплохим источником дополнительного дохода.

Подмена понятий

В нашей стране часто происходит подмена понятий. Мотель это гостиница вблизи автомагистрали, одно-двухэтажное здание с входом в номер с парковки. Парковка является обязательным атрибутом, ведь само название «мотель», сформированное из motor и hotel, означает «гостиница для автопутешественников». Мотели предлагают своим посетителям достаточно ограниченный набор услуг, поэтому и стоимость номеров сравнительно невысокая. В России мотелями называют обычные придорожные гостиницы.

У нас же так называемые мотели часто возникают путем пристройки гостиничных номеров к придорожным кафе или строятся как самостоятельные гостиничные комплексы с парковкой на заднем дворе. Классическими мотелями они не являются. Так же, как не являются мотелями и комплексы, со спортивно-развлекательной зоной, теннисным кортом или казино. Владельцы таких гостиниц, естественно, надеются больше заработать, включив в перечень как можно больше услуг, но забывают о главном - водителю в дороге зачастую важна удобная кровать, горячий душ и безопасная стоянка, и совсем не интересна конноспортивная площадка.

И когда автолюбитель рассчитывает переночевать в дороге, он явно не станет платить за номер больше лишь за то, что на территории комплекса он сможет воспользоваться футбольным полем или кальянной. Это немного не та история. В этом контексте совсем абсурдной кажется ситуация с гостиничным предприятием, обнаруженным недалеко от Казани, в котором посетителям предлагалась парковка за дополнительную плату, хотя на вывеске у них значилось слово «мотель».

На российском рынке, да и на всем рынке стран СНГ, сегмент придорожного сервиса лишь начинает набирать обороты. Для сравнения:по неофийиальным данным в России насчитывается около двух тысяч мотелей, они, не зарегистрированы официально, но работают как мотели. В США мотелей примерно 20 тыс. (официальных) - весьма значительная разница. По информации Минтранса РФ, к 2015 году число автопутешественников достигнет 5 миллионов, а это внушительное количество людей на дорогах, которым необходимо в пути и бак машины заправить, и самим «заправиться» горячим ужином, вкусным завтраком и хорошо отдохнуть. Что же мешает данному сегменту развиваться, если, судя по всему, спрос на такой придорожный сервис есть?!

А нужен ли нам мотель?

Классический мотель не прижился в Европе, да и на наших дорогах тоже. Больше распространена планировка обычной гостиницы (вход в номер из коридора). Климат в большинстве регионах не позволяет из комнаты на улицу выходить. С учетом этих обстоятельств, возможно следует уделить большее внимание такому виду гостиничного сервиса как мини-гостиница? Они наиболее целесообразны на территории России.

Для того, чтобы получить нового довольного клиента и быть уверенным в том, что он расскажет о мотеле своим друзьям и знакомым, нужно не так уж много - создать уютную атмосферу с помощью чистого светлого номера с кроватью, душем, телевизором. Желательно не забыть про еду. На многих АЗС уже можно перекусить и выпить чашечку кофе. А вот по ночам на парковку АЗС набиваются машины, в которых час-другой дремлют уставшие водители. Так что, как бы там ни было, а вопрос об отдыхе в дороге остается на сегодня очень актуальным.

Следует понять, как выглядит рентабельный мотель на наших родных дорогах. Естественно, первым пунктом в организации гостиничного бизнеса значится месторасположение. По данным Госкомстата Российской Федерации, большая часть мотелей расположена в Центральном округе – 48%, 24% в Южном, в Сибирском и СевероЗападном по 12% в каждом, еще 4% мотелей расположены в других регионах. (рис.1) Мотели по определению своему в первую очередь строятся на федеральных трассах, а их много в Подмосковье, Ленинградской, Ярославской областях, а так же в Тверском и Владимирском регионах. Значительным спросом пользуются мотели при АЗС с кафе, магазином и действующей СТО.

У мотеля обязательно должен быть удобный съезд с дороги и просторная парковка. Само здание мотеля, выстраивают, как правило, Г-образной формы или классической, прямоугольной. Территорию обустраивают без излишеств в виде тенистого корта и баскетбольной площадки. За рубежом иногда можно обнаружить небольшой бассейн на заднем дворе.

В гостиничном бизнесе одной из сложных задач владельцев придорожных гостиниц является ценообразование и минимизация расходов. В среднем мотель окупается за 5 лет. Уделяя должное внимание ценовой политике, гостиница легко станет рентабельной, даже работая с нестабильной годовой загрузкой. В среднем по России для строительства мотеля необходимо от 50 до 250 тыс. долларов, при этом сутки проживания стоят от 8 до 10 долларов. Для снижения затрат на обслуживание гостиницу даже выгодно расположить вблизи АЗС и позиционировать ее как сопутствующий сервис. Позавтракать можно на АЗС. Ключ взять и рассчитаться там же. Остается только уборка в номере. С этой задачей могут справиться работники АЗС.

На новый уровень…

В России мотельный бизнес носит все еще неорганизованный характер. Не существует сегодня сетей гостиниц на трассах. Отправляясь в путь, скажем из Москвы в Екатеринбург, водитель в основном может надеяться на «счастливый случай». Кемпинги по пути – уже роскошь, не говоря о полноценных мотелях. В этой ситуации водители, чтобы не уснуть, зачастую заливаются литрами кофе или оккупируют своими машинами все подступы к АЗС как островок безопасности и спят, сидя за рулем. Заплатить за нормальный сон хотя бы пару часов просто некому.

— В нашей стране развитие сетей придорожной инфраструктуры только начинается, комментирует Дмитрий Рубанов, руководитель проекта БМЗ компании "ТИП-ТОП" — гостиницы на трассе должны стать такой же нормой, как АЗС, ведь не только машины требуют заправки. Водитель и его пассажиры должны отдыхать в нормальных условиях. Обязательные атрибуты хорошего отдыха: чистый номер, большая кровать, душ с горячей водой, туалет, телевизор, Интернет, и вкусная еда.
Специфика гостиниц – однотипные помещения, поэтому само по себе напрашивается применение модульного строительства.

Быстро модулируемые здания (БМЗ) – одна из тенденций развития строительных технологий, позволяющая возводить качественные объекты в сжатые сроки. Это идеальное решение для строительства мотелей или гостиниц. В продолжение темы Дмитрий Рубанов рассказывает о технологиях модульного строительства: «Применяя готовые модули, можно строить гостиницу практически как из детских кубиков, главное не забывать о современном инженерном оснащении здания гостиницы. Основа модуля — стальная рама специального профиля, стены выполняются из сэндвич-панелей. Готовые блоки производятся в заводских условиях и поставляются в разборном виде. На одном автомобиле можно перевезти помещение площадью в 100 м2. Сборка модулей на месте, а также зданий из них не представляет большой сложности. Удобно для владельцев, что в любой момент уже имеющееся помещение можно расширить или, скажем, свернуть и переехать на другое место».

БМЗ в строительстве придорожного сервиса уже занял почетное место на европейском рынке и активно набирает обороты у нас, ведь эта технология не только проста, но и выгодна с экономической стороны. Главное преимущество – высокая скорость строительства. Гостиница на 30 номеров со всеми удобствами будет готова к отгрузке через 1,5 месяца после размещения заказа на производстве. Еще 1,5-2 месяца и можно принимать гостей.

По словам Дмитрия Рубанова, при использовании модульного здания можно применять любые современные отделочные материалы, а можно обойтись и без дополнительной декоративной отделки. Используя в одном проекте модули разных цветов, можно создать здание и в стиле Энди Уорхола. Гостиницы из модулей могут возводиться на любых основаниях и эксплуатироваться при температуре от –50 до + 50 градусов одинаково надежно как в Югре, так и в Сочи.

Успешный пример строительства мотеля по таким технологиям можно наблюдать на белорусских дорогах на АЗС «А-100».

Пункт временного проживания «А-100» находится на автодороге Минск Брест — граница РФ 388 км, всего в 25 минутах езды от столицы Беларуси. Это комфортабельные и уютные апартаменты являются частью АЗС, ее сопутствующим сервисом. Мотель «А-100» представляет собой четыре двухместных номера, оснащенных всем необходимым. Ирина Володько, Генеральный директор ГК "А-100 АЗС" в Республике Беларусь говорит о том, что в номерах имеется душевая кабинка, туалет и раздельные кровати, а также беспроводной бесплатный Интернет.

Дизайн пункта временного проживания выполнен в легких приятных тонах, успокаивающих и расслабляющих. Проще говоря, этот мотель - идеальное место для приятного кратковременного отдыха, который порой так необходим в дальней дороге.

«Стоит сказать, стоимость аренды номера достаточно демократичная, что делает наше предложение доступным для людей, — продолжает Ирина Володько,В начале июня этого года появилась возможность предварительного бронирования номеров отеля с помощью международной системы booking.com. Судя по статистике, на сегодня за месяц у нас арендуют номера около 20 раз. Как правило, это гости столицы и проезжающие транзитом через Беларусь граждане других стран. С появлением возможности предварительной брони количество арендуемых номеров стало быстро возрастать».

АЗС «А-100» выходит на новый уровень заправочного бизнеса, предоставляя своим клиентам, возможность не только бак заправить, но и отдохнуть. На сегодняшний день в сети АЗС «А-100» только один такой мини-отель. В планах – строительство еще одного на территории новой автозаправочной станции в Мокранах (Брестская область). Потенциал развития такого сервиса на АЗС виден сразу, как только подъезжаешь к станции. А при использовании новых технологий он уже не кажется таким сложным в реализации.

Эволюция сервиса АЗС происходит на глазах: раньше туалет на станции был роскошью. А кофе! Выпечка! Интернет! Теперь это элементарные вещи, которые положительно влияют на эмоциональное состояние водителя в дороге и поэтому просто обязаны быть на каждой станции. На сегодняшний день гостиницы при АЗС являются следующим этапом развития, на который владельцам сетей следует обратить особое внимание, ведь данный вид услуги может послужить источником значительного дополнительного дохода. Остановившись по пути на ночь в мотеле, водитель и кофе купит, и бак заправит, нужно лишь предоставить ему такую возможность.

   

По материалам СОВРЕМЕННАЯ АЗС, ИЮЛЬ, 2014

Подробнее о модульных зданиях - "ТИП-ТОП" - мотели и гостиницы из модульных зданий >>>


ГлавнаяСвязьe-mailинтернет-магазин
      Rambler's Top100   Rambler's Top100