О компании


 Продукция
 Лизинг
 Проектирование АЗС
 Строительство АЗС
 Сервис


 Новости
 Пресса
 Вакансии
 Ссылки


 Контакты


 English




 Главная » Пресса » В Украине не всегда мыслят экономикой…

ПРЕССА

«В Украине не всегда мыслят экономикой…»

Дмитрий Рубанов об эволюции рынка оборудования для AЗC

Интервью директора ООО "Баррел-Украина" Дмитрия Рубанова
журналу "НефтеРынок" №23 от 9 июня 2003г.




        Год от года спрос на оборудование для автозаправочных станций меняется. Если еще пару лет назад наиболее востребованным оборудованием для AЗC были топливораздаточные колонки «серии» Second Hand, то сейчас спрос постепенно смещается в сторону новых колонок. Хорошим примером в данной ситуации может служить компания «Баррел-Украина» — основной поставщик подержанных колонок. Сейчас «Баррел-Украина» активно наращивает ассортимент поставок новых ТРК, в число которых вошла и продукция шведского концерна Dresser Wayne AB.
        Рассказать о новых веяниях на рынке оборудования для AЗC, а заодно и особенностях реализации подержанных колонок НефтеРынок попросил Дмитрия Рубанова — директора компании «Баррел-Украина», празднующей в июне свое семилетие.



        НефтеРынок: Дмитрий, с чего вообще началась деятельность «Баррел-Украина» на рынке оборудования для АЗС и что вывело вашу компанию в 2001-2002 гг. в лидеры среди импортеров подержанных топливораздаточных колонок?
        Дмитрий Рубанов: Мы начинали с предложения готовых автозаправочных станций, изготавливаемых компанией U-Cont. В принципе, это АЗС, поставляемые в разобранном состоянии. Строительным компаниям остается только собрать их прямо на площадке. Однако в 1996 г. рынок не был готов к станциям стоимостью от $150 тыс., до $400 тыс. Поэтому вместо комплексов мы перешли к поставкам новых топливораздаточных колонок финского производства — Instrumentointi Oy.
        Финские колонки рассчитаны на работу в суровых климатических условиях, соответственно, и стоимость их находится в верхней ценовой категории. Средств на строительство станций у большинства компаний в те времена не хватало, все стремились построить АЗС с минимальными затратами. И в первую очередь хозяев будущей заправки интересовало дешевое оборудование. Проанализировав обстановку, мы пришли к выводу, что оптимальным вариантом является подержанное оборудование. Наиболее востребованными в ту пору были именно подержанные ТРК. По сути, наша деятельность отразила тенденции рынка, поэтому, наладив поставку подержанных колонок, мы заняли свою нишу. Результаты подтвердили правильность нашего выбора.

        НефтеРынок: С топливораздаточных колонок каких производителей начиналась работа вашей компании на рынке бывшего в употреблении оборудования и что вас подтолкнуло к расширению ассортимента?
        Дмитрий Рубанов: Первые колонки, которые мы поставили, были финского производства. Сейчас эти ТРК выпускаются под торговой маркой Autotank. Это довольно хорошее оборудование, не уступающее по надежности более именитым производителям, просто в Украине эти ТРК до сих пор не получили должного распространения. Примером их надежности может служить известная в Киеве АЗС «ДакКар», входящая в розничную сеть «Вейс». На эту АЗС почти семь лет назад были поставлены финские колонки, выпущенные в 1986 г. Тогда владельцы станции планировали установить колонки Second Hand только на первое время — с тем, чтобы в ближайшем будущем заменить их новыми. Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временные вещи. Финские колонки работают на этой АЗС до сих пор. И это притом, что станция находится на загруженной дороге — колонки там не простаивают. Владельцы вполне довольны этим оборудованием и, насколько мне известно, менять их не собираются.
        Поскольку финские колонки недостаточно известны в Украине и спрос на них невысок, мы стали разрабатывать поставки оборудования из Германии. Сегодня мы ввозим и обслуживаем ТРК практически всех европейских производителей. Создан огромный склад запасных частей, ориентированный на все модели колонок.

        НефтеРынок: Но ведь нельзя просто так купить ТРК, которые уже отработали часть своего ресурса, и поставить ее заказчику?.. Такая колонка может очень быстро выйти из строя...
        Дмитрий Рубанов: Параллельно с налаживанием поставок колонок мы создавали сервисную службу, обучали специалистов. Затем организовали ремонтно-восстановительный цех, в котором каждая колонка полностью разбирается, каждая деталь осматривается, проводится деффектация и любая неисправность устраняется. Кроме того, осуществляется необходимая замена подшипников, лопаток, валов, устраняется механический износ. Обязательно меняются все прокладки, сальники и манжеты. Отдельно тестируется электроника, при наличии дефектов производится ремонт блоков. После этого производится покраска узлов и агрегатов, для чего у нас установлена покрасочная камера. Затем производится сборка и проверка работоспособности колонки, каждый узел и агрегат тестируется на стенде. И только потом колонка поставляется клиентам. Все работы с ТРК проводят обученные специалисты, имеющие большой опыт работы по ремонту колонок. Можно даже сказать, что у сотрудников нашей компании самый большой в Украине опыт ремонта колонок. Восстановление нормальной работоспособности колонки требует больших трудозатрат и опыта — этот опыт мы наработали и потому не боимся давать гарантию на восстановленные ТРК.
        При ремонте колонок мы проводим полный цикл работ, так что его можно приравнять к собственному производству. Одно время у нас даже была идея выпускать собственные топливораздаточные колонки. Для этого мы разработали и изготовили корпус собственного производства, новинка демонстрировалась на одной из выставок. Однако это направление не получило должного развития. Мы предпочли развивать поставки топливораздаточного оборудования из Германии, а сейчас и из Швеции.

        НефтеРынок: Несмотря на то, что на рынке всегда было довольно большое количество новых колонок, находящихся в разной ценовой категории, спрос на оборудование Second Hand остается высоким?
        Дмитрий Рубанов: За все время работы на рынке спрос на эту категорию ТРК был довольно высок. В прошлом году наша компания поставила топливораздаточные колонки для 58 АЗС по всей Украине, в большинстве случаев это оборудование Second Hand. В Украине не всегда мыслят экономикой, поэтому на некоторых АЗС, расположенных на дорогах с низким потоком машин, ставят новые дорогостоящие колонки, в результате чего к сроку окупаемости станции добавляется еще несколько лет. А ведь этот срок можно сократить, просто установив подержанные колонки — ничего плохого в колонках, бывших в употреблении, нет. Главное, чтобы оборудование было хорошо восстановлено и проверено. При планировании строительства владельцы АЗС забывают, что для потребителя, по сути, нет ни какой разницы, какие колонки установлены на АЗС, — для него это просто насос. Для автовладельца главное, чтобы топливо было качественное и заливали его быстро и точно. Сама колонка посетителя интересует очень мало — оп может обратить внимание разве что на то, насколько она чистая, а поинтересоваться годом выпуска, моделью или производителем ему и в голову не придет. Если же на станции есть заправщик — посетитель вообще не посмотрит в сторону ТРК.

        НефтеРынок: Кроме поставок и обслуживания уже эксплуатировавшихся колонок, чем еще занимается «Баррел-Украина»?
        Дмитрий Рубанов: Топливораздаточные колонки — это только вершина айсберга. Наша компания поставляет новые ТРК производства Autotank АВ, Dresser Wayne, Gilbarco — VeederRoot. Мы поставляем и монтируем технологические трубопроводы, системы управления колонками. Кроме того, нами поставляется продукция других известных компаний: Hectronic GmbH (системы измерения уровня и объема жидкостей, «умные датчики»); Elaflex (топливные краны и рукава); Tammermatic (моечное оборудование). Как и в самом начале деятельности, поставляем продукцию U-Cont (емкости и строительство АЗС «под ключ») и питерской компании «ПетроНефтьСпецКонструкции», которая также производит емкости, цистерны и АЗС «под ключ». В последнее время ассортимент новых колонок пополнился шведскими ТРК Dresser Wayne. Мы всегда стремились поставлять своим клиентам самое лучшее оборудование.

        НефтеРынок: Дмитрий, вы приступили к реализации новых колонок компании Dresser Wayne АВ. Неужели на рынке еще существует дефицит этой дорогостоящей продукции?
        Дмитрий Рубанов: Не совсем так. С первых дней появления на рынке Украины оборудования компании Dresser Wayne АВ (где-то в ~998 г.) мы активно занимаемся его продажей. Просто раньше, как я уже говорил, спрос был в основном на более дешевое оборудование. Чаще всего у строителей просто не хватало средств на покупку новых колонок. В настоящий момент появились такие инструменты, как лизинг. К примеру, мы активно сотрудничаем с Первой западно-украинской лизинговой компанией — у нас уже есть осуществленные совместные проекты. Что касается спроса на шведские колонки, то он всегда был высок, просто немного сдерживался дороговизной колонок.
        Производители учли этот, можно сказать, «недостаток» и выпустили на рынок новые серии ТРК. В этих моделях собраны последние мировые наработки в сфере производства и эксплуатации колонок. За счет унификации модельного ряда, а также заводских ноу-хау производитель сумел удешевить свое оборудование, причем не в ущерб качеству. Поскольку новые серии колонок Global Star и Global Century имеют более низкую стоимость, спрос на них обязательно будет расти. За семь лет работы мы поставили множество бывших в употреблении колонок Wayne Dresser. Накопленный опыт позволяет утверждать, что это наиболее надежное оборудование, доставляющее меньше всего проблем владельцам АЗС и сервисерам. Разработчики ТРК значительно упростили сервисное обслуживание новых серий Global Star и Global Century, внесли ряд изменений по повышению точности и надежности оборудования. Колонки поставляются нашей компанией в максимально полной комплектации, наиболее подходящей для украинских условий.

        НефтеРынок: Какие изменения произошли за семь лет вашей работы на этом рынке? Есть ли тенденции, на основании которых можно прогнозировать дальнейшие направления развития рынка оборудования для АЗС?
        Дмитрий Рубанов: За это время многие компании пробовали заниматься поставками оборудования для АЗС, но с каждым годом предприятий, работающих в этой сфере, становится меньше. Сейчас можно утверждать, что рынок поставщиков оборудования для АЗС практически сформировался и какие-то существенные изменения вряд ли произойдут. Каждый нашел свою нишу и своих клиентов.
        Сегодня, по официальным данным, на долю нефтяных компаний, которые и определяют основные тенденции рынка, приходится около 25% автозаправочных станций. Дальнейшего массового строительства ожидать уже не приходится, поэтому изменения требований к оборудованию будут определяться потребителем и, скорее всего, развиваться в плоскости сервиса. Техника есть техника, и даже самые надежные колонки со временем выходят из строя. Поэтому обслуживание и ремонт будут требоваться до тех пор, пока существуют станции. А поскольку рано или поздно станции будут реконструироваться, спрос на топливораздаточные колонки не исчезнет. Хотя, по всей вероятности, представителей рынка оборудования со временем станет меньше.


Журнал "НефтеРынок" №23 от 9 июня 2003г.

United Petroleum Consultants
ГлавнаяСвязьe-mailинтернет-магазин
      Rambler's Top100   Rambler's Top100